Основные преимущества метода бенчмаркинга в стратегическом управлении:
- Возможность определить слабые и сильные стороны бизнеса, выявить способы устранения недостатков и усилить позицию компании на рынке. 1
- Стимулирование на достижение новых высот, ориентируясь на опыт конкурентов. 1
- Возможность учиться на ошибках других и не повторять их. 1
- Создание условий для роста бизнеса и новых стандартов. 1
- Доступность: для проведения бенчмаркинга не требуется существенных финансов и временных затрат. 2
Основные недостатки метода бенчмаркинга в стратегическом управлении:
- Сложности в получении информации о деятельности других компаний. 1
- Опасность слепого копирования с целью ускорить исследование. 1
- Необходимость в системном подходе: если проводить анализ спонтанно, брать во внимание только один показатель, это не приведёт к желаемым результатам. 1
- Бенчмаркинг показывает, что нужно сделать, но не является пошаговым руководством к действию, поскольку не отвечает на вопрос, как этого добиться. 4
- Метод мало эффективен в области инноваций, особенно на начальном этапе, когда создаётся принципиально новый продукт. 4