Некоторые основные ошибки, которые допускают учителя при проведении самоанализа урока:
- Бессистемный характер анализа. 1 Важно рассматривать урок как единую систему с точки зрения решения главной дидактической задачи и развивающих задач урока. 1
- Слишком общие замечания. 1 Следует давать конкретные и вежливые оценки. 2
- Стремление пересказать занятие. 1 Важно проводить последовательный разбор всех этапов урока, чтобы определить, как применяемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока и достижение конечного результата. 3
- Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков. 1 Следует учитывать, что для самоанализа важно объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения и структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса. 2
- Нерешительный характер анализа. 1 Важно давать оценку на основе научно-методической терминологии. 2
- Избыток фактов и цифр. 4 Следует указывать только те факты и цифры, которые несут содержательную информацию и участвуют в оценке ситуации. 4