Некоторые основные методы, которые используются для проведения карьерных консультаций в современных условиях:
- Карьерный диалог. 1 Специально организованная коммуникация на ту или иную карьерную тему. 1 Проводить её могут как руководители (при соответствующем обучении), так и HR-менеджеры, внутренние и внешние карьерные консультанты. 1
- Вводная сессия. 2 Во время неё консультант собирает информацию об опыте работы, образовании, интересах клиента, а также уточняет запрос. 2 По итогу первой сессии консультант определяет главную большую цель для дальнейшей совместной работы и формирует предварительный план. 2
- Анализ рынка труда и заработных плат. 3 Специалист должен знать о действующих условиях рынка труда в настоящее время. 3
- Подготовка клиента к поиску работы. 3 На основании полученной информации с учётом пожеланий клиента разрабатывается план его карьерного продвижения. 3
- Фактическая помощь в трудоустройстве. 3 Подробный рассказ клиенту о всех тонкостях и особенностях написания резюме и сопроводительных писем, способах поиска вакансий, правилах поведения на собеседованиях. 3
- Дальнейшая консультативная поддержка. 3 Систематическая оценка прогресса в достижении поставленных целей и задач для изменения стратегии при необходимости. 3