Некоторые основные методы, которые используются для анализа внутренней среды предприятия:
- SWOT-анализ. 25 Позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды). 5
- SNW-анализ. 3 С его помощью производят разбивку всего функционала и деятельности на отдельные блоки и части, выделяют недостатки, преимущества и нейтральные позиции, определяют возможности и риски внутри каждого из них. 3
- Анализ производства. 1 Исследуют процесс изготовления продукта, складирования, логистики, техобслуживания производственных цехов, новых разработок и технологий. 1
- Анализ маркетинга. 1 Включает анализ методов реализации продукта, стратегий позиционирования на рынке, ценообразования, продвижения продукта на рынке, системы распределения, рынков сбыта. 1
- Анализ финансов. 1 Включает изучение процессов, которые обеспечивают ликвидность организации, её инвестиционные возможности, поддержание прибыльности. 1
- Анализ кадров. 1 Изучает взаимодействие между высшим руководством организации и рядовыми сотрудниками, найм рабочей силы, обучение и карьерный рост, характер отношений между сотрудниками. 1
- Анализ организационной структуры и организационной культуры. 1 Структура рассматривает иерархическую систему кадров, культура — общий характер взаимодействия персонала между собой. 1