Основные функции методов активного социально-психологического обучения:
- Сообщение учебной информации. 5 Дидактические задачи: заинтересовать, убедить, побудить к самостоятельному поиску и активной мыслительной деятельности, помочь совершить переход от теоретического уровня знаний к прикладным умениям. 5
- Формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков. 5 Дидактические задачи: закрепить полученные знания, сформировать умение применять их на практике, совершенствовать умение работать с информацией, анализировать и обобщать, принимать и обосновывать решения, аргументированно их защищать, взаимодействовать. 5
- Контроль результатов обучения. 5 Основные дидактические задачи: проверка умений оперировать полученными знаниями, применять их при решении практических задач, самостоятельно анализировать, обобщать и делать практически значимые выводы, переходить от получения знаний к их применению на практике. 5
Кроме того, методы активного социально-психологического обучения связаны с изучением теории и практики социально-психологического воздействия на личность, закономерностей межличностных отношений и путей повышения эффективности совместной работы в малых группах. 12