Некоторые основные факторы, влияющие на формирование познавательной сферы ребёнка:
- Учебная программа. 1 Она должна отвечать возрастным особенностям развития ребёнка и быть доступной для восприятия и усвоения. 1
- Адаптация. 1 При поступлении в школу ребёнок сталкивается с новыми условиями жизнедеятельности, к которым необходимо привыкнуть. 1 Это может вызвать стресс, что негативно сказывается на его желании учиться и познавать. 1
- Атмосфера в коллективе. 1 Если у ребёнка не складываются взаимоотношения со сверстниками, он чувствует себя изгоем, то желание посещать школу снижается, а соответственно и падает познавательная заинтересованность. 1
- Формы работы. 1 Они влияют на познавательную мотивацию ребёнка: если работа интересна, то он увлечённо выполняет задания, познаёт и развивается. 1
- Уровень развития психических процессов. 1 Каждый ребёнок индивидуальность: у одних внимание, память, мышление, самоконтроль развиты достаточно для полноценного познания, а другим требуется их активно развивать. 1
- Созданная развивающая среда. 24 Организованная предметно-пространственная среда, способствующая достижению цели, влияет на формирование познавательной сферы ребёнка. 2