Некоторые этапы развития глазомера у детей дошкольного возраста:
1. Формирование умения сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте, толщине (3–4 года). 1 Дети учатся выделять величину как пространственный признак предмета и пользоваться специальными приёмами обследования: приложением и наложением. 3
2. Формирование умения создавать упорядоченный ряд. 3 Сначала дети учатся составлять ряд попарно по одному признаку. 3 Затем они учатся создавать его по правилу, располагая предметы (3–5 штук) в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, высоте и другим признакам. 3
3. Формирование умения сравнивать предметы по трём измерениям (5–6 лет): 5
4. Формирование понимания неизменности величины объекта (массы, длины, площади, объёма) при изменении его формы (5–6 лет). 15 Детям предлагают 2 одинаковых по величине и форме предмета. 5 Затем на глазах у детей форма одного предмета меняется. 5 Выясняется, что изменилось, а что осталось прежним. 5 Делается вывод, что величина объекта не изменилась. 5