Основная цель педагогики как науки — формирование всесторонне развитой личности, воспитание человека, который сможет реализовать себя в обществе, состояться, полностью раскрыть свой потенциал. 4
Некоторые задачи педагогики:
- Определение и изучение закономерностей в областях воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами. 3 Закономерности в педагогике рассматриваются как связи между специально созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. 3
- Изучение и обобщение педагогического опыта. 3 Эта задача предполагает теоретическое обоснование и научную интерпретацию передового педагогического опыта, выявление в инновационных авторских подходах того, что может быть перенесено в массовую педагогическую практику. 3
- Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем. 3 Теоретические модели предполагаемого развития образовательной инфраструктуры необходимы для управления политикой и экономикой образования, совершенствования педагогической деятельности. 3
- Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. 3 Решение этой задачи во многом опирается на изучение новых открытий в смежных научных областях (психологии, физиологии, социологии и др.). 3
- Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования. 3 Одним из путей решения этой задачи выступают научно-практические центры, лаборатории, объединения. 3