Для успешного выполнения сложной интеллектуальной работы необходимы как общий интеллект, так и специфические навыки. 4 Некоторые из них:
- Логический интеллект. 3 Включает в себя вычислительные навыки, сферу рассуждений, умение решать различные проблемы с помощью логики. 3
- Пространственный интеллект. 3 Включает в себя визуальное восприятие окружающей среды, способность создавать зрительные образы и манипулировать ими. 3
- Социальный интеллект. 3 Включает в себя способность правильно понимать поведение людей, умение быстро адаптироваться в обществе и навыки построения отношений. 3
- Эмоциональный интеллект. 3 Включает в себя понимание эмоций и мыслей, а также способность их контролировать. 3
- Творческий интеллект. 3 Включает в себя создание чего-то нового и оригинального, способность генерировать идеи. 3
- Гибкость и подвижность ума. 3 Способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления. 3
- Логичность мышления. 3 Способность соблюдения строгой последовательности рассуждений с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте и всех возможных его взаимосвязей. 3
- Доказательность мышления. 3 Способность к использованию фактов и закономерностей, которые подтверждают правильность суждений и выводов. 3
- Критичность мышления. 3 Способность строгой оценки результатов мыслительной деятельности для отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений. 3
- Широта мышления. 3 Способность к всестороннему охвату объекта мыслительной деятельности с учётом исходных данных задачи и многовариантности её решений. 3
Также для интеллектуальной работы важны такие навыки, как умение выявлять проблемы на начальных этапах, исследовать и собирать данные, анализировать их, планировать свои дела и следить за временем. 15