Для запоминания орфографии глаголов с приставкой в- можно использовать следующие методы:
- Упражнения в словообразовании и анализе слов. 1 Систематические задания способствуют зрительному запоминанию правописания приставок. 1 Можно, например, выполнять упражнения на классификацию приставок по гласным в них: приставки с гласной «а» (за-, на-, над-) и приставки с гласной «о» (до-, об-, от-, о-, по-, под-, про-). 1
- Ситуативные упражнения. 2 В них исходная информация дополняется, раскрывается или комментируется информацией, включающей приставочный глагол. 2 Выполнение таких заданий помогает активизировать приставочный глагол в типичной ситуации его употребления. 2
- Вопросо-ответные упражнения. 4 Можно выполнять, например, такие задания: ответ с использованием приставочного глагола, употреблённого в вопросе; ответ на вопрос с заменой глагола, употреблённого в вопросе; отрицательный ответ на вопрос с использованием приставочного глагола в сочетании со словами, влияющими на употребление вида. 4
- Употребление глаголов с приставкой в- в переносном значении. 24 Можно, например, строить высказывания, используя словосочетания, в которых глаголы с приставкой в- имеют переносное значение. 4
Также можно использовать задания, в которых нужно подписать под картинкой названия действий, которые на ней изображены, или подчеркнуть слова с приставками и объяснить их значение. 1