В системе управления используются следующие методы стратегического анализа:
SWOT-анализ. 23 Позволяет оценить влияющие на объект исследования факторы и явления. 2 Все факторы делятся на четыре категории: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 2
PEST-анализ. 23 Инструмент для оценки внешней среды компании по четырём основным факторам: политическим, экономическим, социальным и технологическим. 1
Метод сценариев. 1 Помогает компании быть готовой к различным вариантам будущего и адаптироваться к изменениям. 1
Метод стратегических карт. 1 Помогает визуализировать стратегические цели компании и связи между ними. 1
Сбалансированная система показателей (BSC). 1 Метод, который помогает компании измерять и управлять своей эффективностью по четырём ключевым аспектам: финансовым, клиентским, внутренним бизнес-процессам и обучению и росту. 1
Анализ динамики издержек и кривая опыта. 4 Выявляет возможности для снижения издержек и получения как можно более высокой прибыли по отрасли. 4
Анализ динамики рынка. 4 Оценивает этапы жизни того или иного товара. 4