Некоторые методы, которые применяются для обучения школьников правильному выбору прилагательных в текстах:
- Метод «эстафета». 12 Учитель подготавливает текст, в котором пропущены все прилагательные. 1 Листочек, начиная с первой парты, передаётся по очереди каждому ученику, задача — вписать по одному прилагательному в зависимости от контекста. 1 В завершении работы учитель зачитывает получившийся текст, а после — оригинал. 1
- Метод «редактор». 12 Учитель подготавливает карточки с текстом, где заведомо допускает ошибки в правописании имён прилагательных. 1 Задача учеников — увидеть и исправить эти ошибки. 1
- Метод «кольца». 1 Урок строится по кольцевому принципу: в начале урока ребятам даётся видеоматериал, афоризм, картина, пословица и т. д., которые готовят обучающихся к коммуникации в устной или письменной форме. 1
- Синквейн. 12 Такой вид работы позволяет легко и интересно представить любую тему или сделать вывод по ней. 1 Структура синквейна: первая строка — одно слово или словосочетание, определяющее тему синквейна; вторая строка — два прилагательных или причастия, указывающие или описывающие на качества, свойства явления; третья строка — три глагола, отражающие действия или состояние явления, о котором идёт речь. 1