Для уменьшения времени ожидания в системах массового обслуживания используются следующие методы оптимизации:
- Компьютерное имитационное моделирование. 2 С его помощью можно провести эксперимент с системой, имеющей любой входной поток заявок, и выявить слабые места, которые можно устранить, варьируя параметры системы. 2
- Метод Нелдера — Мида. 2 Это наиболее универсальный метод оптимизации, который слабо чувствителен к количеству переменных и позволяет при необходимости менять количество параметров оптимизации. 2
- Увеличение количества приборов. 3 При увеличении числа приборов количество «нетерпеливых» отказов будет уменьшаться, соответственно, большее количество заявок сможет обслужиться. 3 С другой стороны, с ростом числа приборов растёт и оплата за обслуживание приборов. 3 В этом случае возникает задача поиска компромисса. 3
Также для оптимизации времени ожидания в системах массового обслуживания могут использоваться системы и оборудование для управления очередями. 1 Они позволяют автоматизировать процесс управления потоком очереди и снизить нагрузку с персонала. 1