Для эффективного технического обслуживания могут быть эффективны следующие методы оценки рисков:
Метод технического обслуживания, направленный на обеспечение надёжности. 2 Применяется на этапе проектирования и разработки, а затем внедряется на этапе производства и технического обслуживания. 2 С его помощью можно установить задачи в области технического обслуживания — мониторинг технического состояния, плановые ремонт и замена, обнаружение отказов или текущее техническое обслуживание используемого оборудования. 2
Метод анализа первопричины. 3 Включает в себя комбинацию различных техник и методов анализа убытков и повреждений, основанных на их исключении в будущем, а также на выявлении первоначальных факторов отказа оборудования или системы, не рассматривая внешние симптомы сбоя. 3
Метод анализа влияния человеческого фактора. 13 Подходит для выявления возможных ошибок персонала в отдельных процессах, которые могут влиять на производительность, технические сбои и пр.. 1 Результаты данного метода можно использовать в дальнейшей оценке рисков по другим методам. 1
Выбор метода оценки рисков зависит от конкретных условий и целей предприятия, поэтому рекомендуется рассмотреть несколько вариантов для получения максимально достоверных результатов. 4