Для развития навыков правописания гласных и согласных в корне слова у детей можно использовать следующие методы:
- Дидактические игры и упражнения. www.maam.ru Например, «Помоги друг другу», «Какое слово задумано», «Зашифрованные слова», «Три пирамиды» и другие. www.maam.ru Цель таких игр — закрепление правописания безударных гласных и способов их проверки. www.maam.ru
- Проговаривание слов, их орфографический разбор и комментирование. www.maam.ru Важно уделять внимание смыслоразличительной роли ударения. www.maam.ru Можно тренировать детей в произнесении слов правильно и неправильно. www.maam.ru
- Звукобуквенный анализ слов. cpd.yaroslavl.ru Применяется к словам, написание которых существенно расходится с произношением. cpd.yaroslavl.ru
- Словообразовательный и морфемный анализ. cpd.yaroslavl.ru Используется при усвоении правописания корней, приставок, суффиксов, стыков морфем. cpd.yaroslavl.ru
- Самодиктанты, диктант с обоснованием и диктант «Проверяю себя». cpd.yaroslavl.ru urok.1sept.ru Самодиктант, или письмо по памяти: дети запоминают текст, воспринятый на слух, и затем записывают его самостоятельно. cpd.yaroslavl.ru Диктант с обоснованием: ученик сначала даёт письменное объяснение написания диктуемого слова, а затем записывает само слово. cpd.yaroslavl.ru
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. www.o-detstve.ru Можно использовать тесты, предлагать набор дифференцированных заданий для разных групп обучающихся. www.o-detstve.ru
- Творческая работа в группах с электронными упражнениями-тренажёрами. www.o-detstve.ru Можно использовать различные виды электронных тренажёров. www.o-detstve.ru
Выбор метода и приёма зависит от особенности орфографического материала, типа орфограммы, психолого-физиологических факторов усвоения материала, возрастных особенностей и возможностей детей и языковой основы, уже изученного материала. cpd.yaroslavl.ru