Некоторые методы, которые используются в обучении детей с аутизмом:
- Метод сенсорной интеграции. iro86.ru Предполагает упорядочивание ощущений, полученных из окружающего мира, с помощью игр и специального оборудования. iro86.ru
- Прикладной анализ поведения. iro86.ru Предполагает последовательную трансформацию поведения ребёнка и его обучение во всех областях. iro86.ru Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. iro86.ru
- Использование стереотипов поведения. www.internat14.ru Вовремя запущенный стереотип помогает экстренно справиться с поведенческой проблемой: отвлечь ребёнка, сосредоточить его, успокоить. www.internat14.ru
- Использование средств альтернативной коммуникации. kiro-karelia.ru Например, переход от реального предмета к фотографии этого предмета, затем к цветному изображению и к чёрно-белому изображению (схеме). kiro-karelia.ru
- Использование расписания. kiro-karelia.ru Это изображения и слова, которые направляют ребёнка к выполнению последовательности действий на занятии. kiro-karelia.ru
- Использование игровых методов и приёмов. autism-frc.ru Применяются разнообразные виды игр: имитационные, хороводные, с переходом ходов, ролевые, игры перед зеркалом и другие. autism-frc.ru
- Использование разнообразных упражнений. autism-frc.ru Например, вербальная имитация, комментирование изображений на картинках, работа с бланками, карточками и другие. autism-frc.ru
- Метод беседа. autism-frc.ru Актуален при работе с детьми, владеющими диалогической речью. autism-frc.ru
Выбор методов обучения зависит от характера структуры дефекта, организационных возможностей, возраста ребёнка на момент начала коррекционной работы и других факторов. iro86.ru