Для развития артистических способностей в хоровом пении используют разные методы, среди них:
- Традиционные методы. 1 К ним относятся беседа, рассказ, объяснение, упражнение, наглядные методы. 1 Такие методы помогают разучивать вокально-хоровые произведения, организовывать пение с листа, накапливать теоретические знания в области хоровой подготовки и театрального искусства. 1
- Методы проблемно-творческого характера. 1 Они предполагают сравнение и сопоставление сходных или контрастных образов в рамках произведения или в различных жанрах. 1 Такой метод развивает образное мышление, способности к самодиагностике, саморегуляции и самоорганизации. 1
- Методы создания специальных эстетических ситуаций. 1 Они облегчают «погружение» учащихся в определённую среду музыкально-эстетических и культурных ценностей. 1 Например, обогащение репертуара произведениями на различных языках. 1
- Методы стимулирования к активному воплощению сценических образов. 1 К ним относятся проведение концертов, организация выступлений на фестивалях, выезд на гастроли, запись лучших исполнений. 1
- Творческие встречи с авторами песен. 1 Присутствие автора музыки и живое общение с ним позволяют создать неповторимую атмосферу и необычный эмоциональный тон. 1
- Метод мысленного (внутреннего) пения. 5 Он учит мысленно сосредотачиваться, предохраняет голос от переутомления при необходимости многократно повторять одну и ту же музыкальную фразу. 4 Такой метод развивает творческое воображение, которое необходимо для большей выразительности исполнения музыкального произведения. 4
- Метод сравнительного анализа. 45 Он помогает ученикам учиться не только слушать, но и слышать собственный голос, что формирует навыки самоконтроля в процессе обучения пению. 45