Для оценки туристского потенциала региона используются различные методы, например:
- Рекреационный подход. 1 Включает общие сведения об объекте (площадь, численность жителей, географическое положение), ландшафтные характеристики и природно-рекреационные ресурсы (реки, озёра, возвышенности, гидроминеральные ресурсы), памятники исторического и культурного наследия (исторические достопримечательности, места исторических событий), инфраструктуру туризма (транспорт, связь, ресторанно-гостиничное хозяйство, лечебно-оздоровительные пункты, центры спортивного туризма). 1
- Экономический подход. 1 Предполагает экономическую оценку рекреационных ресурсов, историко-культурного наследия исследуемых объектов, состояния их материально-технической базы. 1
- Маркетинговый подход. 13 Заключается в анализе сегментов предполагаемого рынка. 1
- Межотраслевой подход. 1 Предполагает общую характеристику основных отраслей территории и выявление их полезности или негативного воздействия с точки зрения туризма. 1
Также для оценки туристско-рекреационных ресурсов используются количественные, качественные и комплексные методы: 2
- Количественные методы. 2 К ним относятся статистические (математические) и картографические методы. 2
- Качественные методы. 2 К ним относятся медико-биологическая, эстетическая, экономическая, экологическая оценка и разработанная ЮНЕСКО методика оценки природно-культурных объектов туризма. 2
- Комплексные методы. 2 К ним относится система кадастров туристско-рекреационных ресурсов и геоинформационная система развития туристско-рекреационного хозяйства в регионе. 2