Некоторые методы, которые используются для интеграции детей мигрантов в образовательную среду:
- Групповые занятия по изучению русского языка как неродного. 2 Они помогают преодолеть языковой барьер. 4
- Мероприятия для всего класса с участием детей мигрантов. 2 К ним относятся уроки толерантности, адаптационные игры и упражнения, фестивали, форумы, конкурсы, дебаты, деловые игры по правовым вопросам, дискуссионные площадки по личностным, этническим и другим вопросам. 2
- Мероприятия для родителей (законных представителей) детей-мигрантов. 2 Это консультации, открытые уроки, встречи с представителями администрации школы и органов местной власти. 2
- Совместные мероприятия для родителей и детей. 2 К ним относятся мастер-классы, соревнования, практикумы, регулярно действующие клубы, кружки, выставки, экскурсии, поездки. 2
- Воспитательная работа по разъяснению норм поведения, этикета общения. 2 Это тематические «этикетные» уроки и классные часы. 2
- Использование технологии наставничества. 2 Роль наставника может взять на себя одноклассник или учащийся старших классов. 2
- Организация народных подвижных игр. 4 Они помогают включать ребёнка в культурно-предметную среду и знакомить с национальными традициями представителей разных культур. 4