Некоторые методы, которые используются для анализа устных источников в историко-педагогических исследованиях:
- Теоретический историко-педагогический анализ. studwork.ru Предполагает всестороннее изучение истории образования и педагогической мысли как целостного явления. studwork.ru
- Контент-анализ. studwork.ru Позволяет изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в каком их представлял автор. studwork.ru
- Метод аналогий. studwork.ru Помогает установить определённое сходство в историческом развитии практики образования и педагогической мысли (на примере разных цивилизаций, государств, конкретных педагогических систем, идей, теорий и т. д.). studwork.ru
- Историческое моделирование. studwork.ru Способ мысленного, знакового или материального образа процесса исторического развития образования и педагогической мысли в виде описания схем, предполагающий реконструкцию историко-педагогических явлений. studwork.ru
- Генетический метод. studwork.ru Объясняет происхождение, зарождение того или иного историко-педагогического факта, события, явления. studwork.ru
- Метабиографический метод. studwork.ru Предполагает изучение вклада выдающихся мыслителей, педагогов, государственных и политических деятелей в область образования и педагогической теории через осмысление их жизненного пути, эволюцию их мировоззрения. studwork.ru
Также для анализа устных источников используют лингвистический анализ и дискурс-анализ, которые учитывают особенности речевых оборотов и используемых фраз. www.hse.ru