Некоторые методы и приёмы педагогической поддержки игры, которые считаются эффективными для развития детей:
- Создание предметно-игровой среды. 4 Атрибуты должны стимулировать познавательную активность детей, возбуждать их воображение, побуждать к возникновению игровой ситуации. 1
- Введение приёма соревнования. 2 Он подготавливает детей к правильной оценке своих возможностей и достижений, делает игру увлекательной и интересной. 2
- Создание игровой ситуации. 2 Этот приём направлен на развитие поисковой деятельности. 2 Основой его является игровая мотивация, например, оказание помощи кому-то в решении проблем. 2
- Использование пальчиковых игр. 2 Такие упражнения способствуют развитию речи, активизируют моторику рук, учат ребёнка концентрировать внимание и развивают память. 2
- Использование игровых ситуаций-событий. 5 Это значительные происшествия, в которые включены несколько персонажей. 5 Благодаря таким ситуациям выстраиваются взаимоотношения между персонажами, у событий всегда есть завершение. 5
- Использование проблемно-игровых ситуаций. 5 Они нарушают привычную логику игровых действий, чтобы развеселить детей и подвести к возможности вариативного ролевого поведения. 5
Также важно, чтобы педагог развивал инициативу и самостоятельность детей, сохранял их непосредственность и радость игры. 3 Из приёмов руководства игрой следует исключить принуждение, никогда не фантазировать за ребёнка, не придумывать за него игру. 3