Некоторые методы и приёмы, которые использовал Нестор Петрович в фильме «Большая перемена»:
- Строгая требовательность к ученикам. 15 Учитель подчёркивал важность преподаваемого предмета и сохранял дистанцию между собой и учениками. 15
- Демонстрация превосходства. 15 Это помогало Нестору Петровичу закрепить свою ролевую позицию, так как многие ученики вечерней школы были такими же по возрасту, а некоторые даже старше. 15
- Внимание к проблемам подопечных. 3 Учитель пытался разобраться, почему шалит Ганжа, почему Тимохин отказывается посещать школу, а Ляпишев предпочитает занятиям танцы. 3
- Выделение сильных сторон учеников. 3 Нестор Петрович понимал, что отрицательное подкрепление намного хуже положительного, поэтому в общении с учениками он всегда обращался к их сильным и светлым сторонам. 3
- Умение держать слово. 3 Если Нестор Петрович взялся вернуть в школу старосту класса, который работает на заводе и не желает учиться, он своего добьётся. 3