Некоторые методы ценообразования, которые применяются в современном книгоиздательстве:
- Метод затратного калькулирования. 1 Построен на учёте собственных издержек издательства плюс прибыль на уровне ожидаемой рентабельности проекта. 1 Используется для определения нижнего уровня цены. 1
- Метод формирования цен, ориентированный на спрос. 1 Применяется для определения верхнего уровня цены. 1 Наиболее целесообразен при небольшом количестве покупателей и возможности достоверно изучить тенденции изменения спроса. 1
- Метод конкурентного определения цен. 1 Основан на принятии за основу среднего уровня цен на рынке. 1 Используется в условиях жёсткой конкуренции. 1
- Метод полных издержек, или расчёт цены на основе норматива рентабельности. 2 Основан на расчётной цене, определяемой по совокупности всех постоянных и переменных издержек производства тиража и его реализации. 2
- Метод предельных издержек. 2 Позволяет учесть затраты, связанные с расширением масштабов производства или продажи. 2 Используется в случае, если издательство стремится к предельному расширению производства и сбыта. 2
- Метод стандартных издержек производства. 2 Основан на расчёте цены, исходя не из фактических, а из предполагаемых затрат издательства при существующих условиях производства и продажи, действующих материальных и стоимостных нормативах. 2
- Методы ценностного ценообразования. 2 Основаны на том, что в условиях насыщенного рынка цена товара определяется главным образом отношением к нему потребителя. 2 К таким методам относят метод потребительской оценки и метод установления цены на уровне текущих цен. 2