Некоторые методики, которые используются в компьютерных играх для развития словесного мышления:
- Интуитивный визуальный анализ-синтез. cyberleninka.ru Цель — выявить тип допонятийного мышления (эмоционально-образное, ситуативно-образное, формально-визуальное, синкретичное мышление). cyberleninka.ru
- Речевые аналогии. cyberleninka.ru Цель — выявить тип допонятийного мышления по связи между словами или объединению их в свойства (ситуативно-образное, псевдоаналитическое синкретичное мышление). cyberleninka.ru
- Визуальные аналогии. cyberleninka.ru Цель — выявить доминирование понятийного логического мышления. cyberleninka.ru
- Речевые классификации. cyberleninka.ru Цель — выявить понятийное речевое мышление. cyberleninka.ru Качественный анализ проводится на правильно названном обобщающем слове. cyberleninka.ru
- Визуальные классификации. cyberleninka.ru Цель — выявить тип понятийного образного мышления. cyberleninka.ru Качественный анализ производится на делении по группам (формально-визуальное мышление, функционально-ситуативные обобщения). cyberleninka.ru
- Абстрактное мышление. cyberleninka.ru Цель — отследить развитие абстрактного мышления. cyberleninka.ru Задания на абстрактное мышление решаются посредством выделения различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и оперирования ими. cyberleninka.ru
- «Пройди через лабиринт». cyberleninka.ru Цель — определить уровень развития практического мышления. cyberleninka.ru Качественный анализ выявляет время, затраченное на прохождение лабиринта, возможности точнее передвигаться, не касаясь стенок лабиринта. cyberleninka.ru
- «Последовательные картинки». cyberleninka.ru Цель — изучение способности устанавливать последовательность событий на основе анализа причинно-следственных связей (составление устного рассказа не требуется). cyberleninka.ru
Также для развития диалогической и монологической речи используются игры, например, «Составляем описание» и «Послушай рассказ». science-pedagogy.ru В первой игре дети, опираясь на графические схемы, выбирают из образцов те, которые описывают определённый признак нарисованного предмета и составляют рассказ-описание предмета. science-pedagogy.ru Во второй игре дети рассматривают картинку и слушают рассказ, по завершению услышанного рассказа расставляют картинки в последовательности рассказу и пересказывают. science-pedagogy.ru