Для расчёта движения персонажей в современных компьютерных играх используются различные математические модели, среди них:
- Алгебраические уравнения. 2 Применяются для расчёта игровых параметров, таких как урон, здоровье персонажей или стоимость предметов. 2
- Дифференциальные уравнения. 2 Используются для моделирования динамических систем, например изменения состояния персонажей или ресурсов во времени. 2 Они помогают предсказывать, как изменения в одной части системы повлияют на другие части. 2
- Теория графов. 2 Применяется для моделирования сетевых структур, таких как карты уровней или социальные взаимодействия между игроками. 2 Это позволяет разработчикам анализировать и оптимизировать пути, связи и взаимодействия в игре. 2
- Матрицы. 5 Используются для перемещения, масштабирования и вращения объектов в 3D-пространстве. 5 Это позволяет создавать различные эффекты движения и анимации, включая передвижение персонажей. 5
- Векторная математика. 4 С её помощью компьютер вычисляет множество параметров: скорость, направление, местоположение объекта с помощью нескольких векторов. 4 При этом используются такие понятия линейной алгебры, как сложение векторов, разность векторов, умножение вектора на число, определение расстояния между точками в трёхмерном пространстве, скалярное и векторное произведения. 4