Некоторые ключевые принципы, лежащие в основе андрагогики как метода обучения взрослых:
- Принцип систематичности обучения. 1 Предусматривает соблюдение целей, содержания, методов, способов, форм, средств обучения и оценивания его результатов. 1
- Принцип опоры на опыт обучающегося. 12 Жизненный опыт взрослого используется как один из источников обучения. 1
- Принцип развития образовательных потребностей. 1 Процесс обучения строится так, чтобы сформировать у взрослых новые образовательные потребности, которые удобно конкретизировать уже по ходу обучения. 1
- Принцип актуализации результатов обучения. 12 Обязательное применение на практике знаний, умений и навыков, которым научился взрослый. 1
- Принцип индивидуализации обучения. 12 Использование индивидуальных образовательных программ, которые учитывают конкретные потребности и цели обучения, опыт, исходный уровень подготовки, их когнитивные и психофизиологические особенности. 1
- Принцип эклектичности обучения. 1 Предоставление обучающимся свободы выбора целей, содержания, методов, форм и средств обучения, сроков, времени и места обучения, самооценивания его результатов. 1
- Принцип совместной деятельности. 1 Совместная учебная деятельность обучающегося с преподавателем и коллегами по группе. 1
- Принцип контекстного обучения. 1 Программа обучения должна соответствовать предметной области трудовой деятельности, потребностям личностного и профессионального развития взрослых, успешного выполнения их социальных ролей. 1