Некоторые инновации, которые внедряются в системе профессионального образования для людей с инвалидностью:
- Ассистивные технологии. 15 Это совокупность цифрового и нецифрового оборудования, технических средств, устройств, программ общего и специального назначения. 5 Они помогают удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, сформировать доступность образовательной среды. 5
- Альтернативные приспособления для управления компьютером и ввода информации. 1 Их используют ученики с проблемами двигательных функций рук. 1 К таким приспособлениям относятся роллер, джойстик, выносные кнопки мыши, адаптированная клавиатура, сенсорный монитор и другие. 1
- Специальные программы и технические средства. 1 Их применяют для обучающихся со зрительными нарушениями. 1 Например, это приложение экранного увеличения, программа речевого синтеза, текстовый редактор для перевода стандартного шрифта в брайлевский и обратно и другие. 1
- Эргономичные рабочие места. 1 Их организуют для учащихся с проблемами опорно-двигательного аппарата. 1 Рабочее место позволяет свободно работать в инвалидном кресле и приближаться к нужному оборудованию. 1
- Мобильные приложения. 4 Их используют для образовательных учреждений, чтобы контролировать уровень знаний студентов, упрощать проведение зачётов и контрольных работ, ускорять обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. 4