Некоторые эффективные игровые приёмы при обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста:
- Обыгрывание предметов, изображений, игрушек и иных объектов. spravochnick.ru Применяется на подготовительном этапе, когда дети готовятся к созданию рисунка, формируется замысел будущего изображения. spravochnick.ru Этот приём направлен на привлечение внимания детей к рисованию, объяснение основ деятельности, приёмов работы и развитие интереса к предстоящей деятельности. spravochnick.ru
- Обыгрывание рисунка в ходе его создания. spravochnick.ru Рисунок, который ещё не закончен, приобретает образ реального объекта, который предлагается наделить конкретными признаками, привести его к конкретному состоянию. spravochnick.ru
- Ролевые игровые ситуации. spravochnick.ru Дети выполняют роли, которые отражают основные признаки рисунка, который уже нарисован или планируется создаваться. spravochnick.ru Например, дети в роли художников рисуют иллюстрации к одной сказке. nsportal.ru
- Обыгрывание рисунка после его завершения. spravochnick.ru Используется на завершающем этапе рисования и требует совершения игровых действий, отражающих изображённое. spravochnick.ru Этот приём позволяет детям понять, насколько хорошо выполнен рисунок, как точно они изобразили конкретный объект, сюжет. spravochnick.ru
- Игровые упражнения. spravochnick.ru Ориентированы на отработку навыков рисования линий, фигур разных форм, постановку движений руки, темпа и ритма совершения рисовальных движений. spravochnick.ru
Чтобы игровые приёмы приносили должный эффект, необходимо соблюдать ряд требований: содержание игрового процесса должно соответствовать уровню развития дошкольников, их знаниям и навыкам, имеющемуся опыту. spravochnick.ru