На изменение рода иностранных слов в русском языке влияют разные факторы, среди них:
- Структурный. cyberleninka.ru Среди склоняемых неодушевлённых существительных к мужскому роду относятся слова, оканчивающиеся на согласный (дисплей, модем), к женскому роду — на гласный (петарда, таща). cyberleninka.ru
- Логический. vestnik-omgpu.ru Род некоторых несклоняемых существительных определяется на основе рода гиперонима. vestnik-omgpu.ru Например, селфи среднего рода по аналогии с фото, виндоуз (операционная система) употребляется в интернет-пространстве как слово женского рода. vestnik-omgpu.ru
- Смысловой. cyberleninka.ru www.unn.ru Род присваивается новому иноязычному слову с учётом его значения, которое соотносится со значением имеющихся в языке слов. www.unn.ru Например, фрисби в значении «пластмассовая тарелочка для игры» употребляется чаще в женском роде, в значении «вид спорта» — в мужском. cyberleninka.ru
- Ассоциативный. dokbsu.ru В языковом сознании людей закреплена чёткая ассоциация по отношению к данному слову. dokbsu.ru Например, салями (колбаса) — женский род. dokbsu.ru
- Условный. dokbsu.ru Несклоняемые существительные, называющие неодушевлённые предметы, конвенционально относятся к среднему роду (алиби, бюро). dokbsu.ru
Также на изменение рода иностранных слов может влиять язык-источник: например, слово кофе относится к мужскому роду из-за влияния мужского рода во французском языке, из которого оно было заимствовано. www.press-book.ru