Некоторые факторы, способствующие развитию новаторского педагогического опыта:
- Социально-экономические преобразования в стране. 1 Они требуют обновления системы, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса. 1
- Изменение содержания образования. 1 Гуманизация образовательного процесса привела к повышению роли общественных учебных дисциплин, введению новых учебных предметов, реализации личностно-ориентированного подхода. 1
- Рост творческого потенциала педагогов. 1 Меняется их отношение к организации и развитию инновационной деятельности в организациях образования. 1
- Создание позитивной социально-психологической атмосферы в коллективе. 2 Это формирует предпосылки для активного творческого поиска. 2
- Возможность обмена опытом. 4 Это может быть как с коллегами «родственных» циклов предметов, так и с преподавателями, не связанными напрямую с данной учебной дисциплиной. 4
- Потенциал учащихся. 4 Он зависит от уже выработанных навыков учащихся, имеющихся знаний, стремлений учащихся в изучении дисциплины, восприятия самого педагога и готовности к восприятию инноваций. 4
- Помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта. 3