Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие этапы проходит формирование семантических полей в речи детей?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 октября

Какие этапы проходит формирование семантических полей в речи детей?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Н. В. Серебрякова выделила следующие этапы формирования семантических полей в речи детей: vk.com

  1. Первый этап характеризуется несформированностью семантического поля. vk.com Ребёнок опирается на чувственное восприятие окружающей ситуации, в качестве слов-реакций преобладают названия окружающих предметов. vk.com Лексическая системность не сформирована. vk.com
  2. На втором этапе усваиваются смысловые связи слов, значительно отличающихся друг от друга по семантике, но имеющих ситуативную образную связь. vk.com Это проявляется в преобладании тематических ассоциаций, которые опираются на определённые образы (представления). vk.com Семантическое поле ещё структурно не организованно, не оформлено. vk.com
  3. На третьем этапе формируются понятия, процессы классификации. vk.com На смену образным связям приходят связи между словами семантически близкими, которые отличаются лишь одним дифференциальным семантическим признаком. vk.com Происходит дифференциация структуры семантического поля, наиболее характерными отношениями которого являются группировки и противопоставление. vk.com

А. И. Лаврентьева выделяет четыре этапа развития системной организации детского словаря: doshkolnik.ru

  1. Первый этап — словарь ребёнка представлен неупорядоченным набором отдельных слов (от 20 до 50). doshkolnik.ru
  2. В начале второго этапа словарный запас начинает быстро увеличиваться. doshkolnik.ru В детском сознании начинает формироваться система, или группа слов, относящихся к одной ситуации. doshkolnik.ru
  3. Третий этап характеризуется осознанием сходства определённых элементов ситуации и объединением лексем в тематические группы. doshkolnik.ru Это вызывает развитие лексической антонимии «большой-маленький», «хороший-плохой». doshkolnik.ru
  4. На четвёртом этапе развития лексической системы наблюдается преодоление указанных замен, возникает синонимия. doshkolnik.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)