Для реализации взаимодействия персонажей в 2D-анимации могут использоваться, например, следующие алгоритмы:
- Анимация от позы к позе. 1 Аниматор планирует ключевые позы в сцене, а затем с помощью ассистента или программного обеспечения для анимации заполняются кадры между каждым ключевым кадром. 1
- Движение внахлест. 2 Одна или несколько частей тела объекта останавливаются, а другие продолжают двигаться. 2
- Медленный выход и медленный вход. 1 Плавность анимации определяется количеством кадров, содержащихся в анимации. 1 Замедленные входы и выходы используют это соотношение, добавляя больше кадров в начале или конце действия соответственно. 1
- Дуги. 1 Естественное движение, как правило, повторяет основную траекторию дуги. 1 Чем быстрее движется объект, тем тоньше его дуга. 1
- Вторичное действие. 1 Добавление второстепенного действия может сделать сцену более интересной для зрителя и ещё больше усилить иллюзию реальности. 1
- Выбор времени. 1 Хронометраж, или количество кадров в данной сцене или действии, определяет общую скорость анимации. 1