Языковая способность ребёнка формируется в процессе общения с окружающими людьми. edu.vspu.ru Ребёнок не просто имитирует речевые образцы, а активно присваивает язык как часть общечеловеческого опыта, как способ знакового поведения. edu.vspu.ru
Некоторые этапы формирования языковой способности у детей:
- Доречевой период. solncesvet.ru Основа для последующего формирования способов языкового общения. solncesvet.ru Выделяют четыре этапа: 0–3 месяца — развитие эмоционально-выразительных реакций, 3–6 месяцев — появление голосовых отзывов, 6–10 месяцев — начало развития понимания речи и активного лепета, 10 месяцев — 1 год — появление первых слов. solncesvet.ru
- Период с 1 года до 3 лет. solncesvet.ru У ребёнка происходит формирование активной речи, поскольку он начинает ходить. solncesvet.ru Благодаря возможности двигаться, у малыша расширяются представления об окружающем, его способность говорить и понимать развивается. solncesvet.ru
- Формирование элементарной фразовой речи. solncesvet.ru К 2 годам при общении со взрослым ребёнок объединяет 2–3 слова. solncesvet.ru
- Расширение словаря. solncesvet.ru Ребёнок осваивает значение слов и их уместное использование в соответствии с контекстом и ситуацией общения. solncesvet.ru
- Воспитание звуковой культуры речи. solncesvet.ru Направлено на развитие восприятия звуков родного языка и правильного произношения. solncesvet.ru
- Формирование грамматического строя. solncesvet.ru Включает изучение морфологии (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксиса (освоение различных типов словосочетаний и предложений) и словообразования. solncesvet.ru
На темпы овладения речью влияют особенности личности ребёнка, уровень его когнитивных способностей, речевая среда, в первую очередь семейная. moluch.ru