Для выбора оптимальных методов обучения в зависимости от цели и содержания учебного процесса необходимо учитывать следующие факторы:
- Общая образовательная цель. spravochnick.ru Она включает в себя цели обучения, воспитания и развития учащихся. spravochnick.ru
- Особенности преподавания конкретной учебной дисциплины, темы или раздела. spravochnick.ru
- Цель учебного занятия и задачи по её достижению, а также содержание урока. spravochnick.ru
- Количество времени, отведённого учебной программой на изучение конкретной учебной дисциплины, раздела или темы. spravochnick.ru
- Возрастные, физические и психологические возможности учащихся, а также их индивидуальные особенности. spravochnick.ru
- Исходный уровень подготовленности учащихся (образованность, воспитанность и общее развитие). spravochnick.ru
- Материальная, техническая и методическая оснащённость учебного заведения (наличие необходимой учебной и методической литературы, наглядных пособий, оборудования). spravochnick.ru
- Уровень профессиональной подготовленности и мастерства педагога, его методические умения и навыки, а также ряд личностных характеристик. spravochnick.ru
Последовательность выбора методов обучения: spravochnick.ru
- Выбор словесных методов в соответствии с темой учебного занятия и поставленной целью. spravochnick.ru
- Выбор наглядных и практических методов на основании подобранных словесных, которые они должны сопровождать и усиливать. spravochnick.ru
- Выбор поисковых и репродуктивных методов на основании методов, подобранных ранее. spravochnick.ru
- Выбор методов управления самостоятельной работой учащихся, направленных на формирование навыков самоконтроля и самодисциплины. spravochnick.ru
При использовании новых, инновационных методов обучения важно полагаться на доказательный подход: брать в работу только то, эффективность чего доказана, или, по крайней мере, внедрять новые методы с осторожностью. skillbox.ru