Вопросы к Поиску с Алисой
Внутренняя и внешняя мотивации по-разному влияют на процесс обучения взрослых. theoryandpractice.ru www.forbes.ru
Внутренняя мотивация основана на ценностях и интересах человека, связана с пониманием личной цели обучения и получением удовольствия от процесса. theoryandpractice.ru Такая мотивация даёт долгосрочный эффект, человек становится соорганизатором собственного обучения, больше анализирует учебный процесс, менее болезненно воспринимает проблемы и сложности. theoryandpractice.ru Например, взрослый учится, потому что хочет работать в международной компании на конкретной позиции или освоить навык программирования, чтобы сменить карьеру. theoryandpractice.ru
Внешняя мотивация завязана на стимулах извне (не всегда позитивных). theoryandpractice.ru Это могут быть поощрения: премии, общественное признание, место в рейтинге, порицание, штрафы, выговоры. theoryandpractice.ru Такая мотивация может быть эффективной в краткосрочной перспективе, но не формирует устойчивого интереса. dzen.ru Она может приводить к зависимости от внешней оценки, снижению инициативы и внутренней тревожности. dzen.ru
Однако внешняя мотивация помогает временно поддерживать интерес учащегося. theoryandpractice.ru Например, короткая «подзарядка» в виде конкурса на лучший дипломный проект быстро сработает, и студенты могут вовлечься. theoryandpractice.ru
Таким образом, для эффективного обучения взрослых важно сочетать внутреннюю и внешнюю мотивации, при этом создавая условия, которые способствуют развитию внутренней мотивации, например, ясную цель и значимость учебной деятельности, поддержку со стороны преподавателей и окружения, возможность выбора и самостоятельного планирования учебных задач. blog.ikraikra.ru mguu.ru