Восприятие окружающего мира влияет на развитие креативного мышления у детей следующим образом:
- Обогащение опыта восприятия. 5 Это происходит за счёт включения ребёнка в разнообразные виды деятельности, в процессе которой он накапливает и усваивает новые знания. 4
- Развитие ассоциативного мышления. 1 Ассоциации, которые возникают при познании мира, помогают открывать что-то новое и расширять границы познания. 1 Например, у одного ребёнка слово «зима» вызывает ассоциативную связь со скукой и холодом, у другого — с красивой заснеженной аллеей, у третьего — с днём рождения, праздниками. 1
- Изобразительная деятельность. 12 Для того чтобы нарисовать или вылепить какой-либо предмет, предварительно нужно хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. 1 Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. 1
Таким образом, восприятие окружающего мира создаёт предпосылки для возникновения мышления, совершенствования практической деятельности и развития творческих способностей. 4