Субъективность оценки влияет на результаты тестирования следующим образом: респонденты могут отвечать на вопросы так, как они считают правильным или социально желательным, а не так, как они действительно думают или чувствуют. 1 Это может искажать результаты и снижать точность теста. 1
Например, в ситуациях, когда люди проходят тесты для получения работы, они могут стремиться представить себя в более выгодном свете, что приводит к искажению данных. 1
Также на результаты тестирования заметное влияние оказывает субъективное отношение обучающихся к процедуре тестирования. 3 Например, при общем положительном отношении к тестированию студенты могут не адекватно оценить свои знания и предсказать результат тестирования. 3
Чтобы избежать неправильных интерпретаций, рекомендуется использовать тесты в сочетании с другими методами оценки, например, интервью или наблюдением. 1