Большой объём информации может усложнять процесс обучения математике, особенно в условиях ограниченного времени на уроке. 1 Учителю приходится самостоятельно доводить школьников до определённого вывода, лишая их возможности делать это самостоятельно и приобретать практические навыки. 1
В выпускных классах задача усложняется, поскольку ученикам нужно не только усвоить новый материал, но и повторить темы, изученные за последние несколько лет. 1 При этом математика — наука, где каждая тема вытекает из предыдущей, и если школьник не усвоил какой-то материал, следующие темы он понять не сможет. 1
Однако существует оптимальная информационная ёмкость восприятия, превышение которой приведёт к снижению качества усвоения учебного материала, и значительная часть информации останется неусвоенной. 2 Поэтому беспредельно увеличивать информационную насыщенность педагогического процесса нельзя. 2