Формат проведения экзаменов может влиять на их результаты. 12
По данным исследований, учащиеся младших классов, как правило, демонстрируют лучшие результаты при сдаче тестов на бумаге. 2 Это связано с тем, что у них ещё недостаточно развиты навыки работы с компьютером, и сам процесс взаимодействия с устройством требует дополнительных когнитивных усилий. 2 С возрастом эта разница сокращается, но не исчезает полностью. 2
Ученики старших классов, которые имеют больше опыта работы с цифровыми устройствами, демонстрируют схожие результаты при сдаче простых тестов как на компьютере, так и на бумаге. 2 Однако при выполнении сложных многоступенчатых заданий, требующих активной работы памяти и концентрации внимания, результаты оказываются лучше при использовании традиционного бумажного формата. 2
Учёные объясняют это явление когнитивной перегрузкой. 2 Работа с компьютером во время экзамена, даже если учащийся хорошо знаком с устройством, создаёт дополнительную нагрузку на мозг. 2 Необходимо одновременно обрабатывать информацию с экрана, работать с клавиатурой и мышью, а также выполнять само задание. 2 Это отвлекает от решения задачи и мешает сосредоточиться. 2