Вероятность влияет на организацию учебного процесса следующим образом:
- Отказ от жёсткого плана урока. 14 Обучение строится на событийной основе, как цепь незапланированных заранее образовательных событий. 4 Маршрут прокладывает сам ребёнок, а учитель идёт за ним, формулируя то, что открыто на их общем пути. 4
- Ориентация на метод проб и ошибок. 14 Перебор случайных вариантов и метод угадывания помогают искать истину. 1
- Использование метода кейсов. 5 Педагог предлагает учащимся различные случаи из реальной жизни или задачи, в которых ставится вопрос о вероятности наступления определённых событий. 5 Учащиеся анализируют ситуацию, применяют математические знания и навыки для решения задачи, обсуждают возможные решения и приходят к обоснованным выводам. 5
Также изучение теории вероятностей развивает способность рассуждать логически, формулировать и проверять гипотезы, анализировать данные и давать аргументированные обоснования. 5