Для анализа результатов урока в соответствии с ФГОС учителю следует обратить внимание на следующие аспекты: 15
- Основные цели. 1 Наличие образовательной, воспитательной и развивающей целей. 1 Достигнуты ли поставленные учителем цели и практические цели, поставленные учениками. 1
- Организация урока. 15 Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры и применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 1
- Способы мотивации учащихся. 15 Какие методы использует педагог. 1
- Соответствие урока требованиям ФГОС. 15 Ориентированность на стандарты нового поколения, развитие универсальных учебных действий (УУД), использование современных технологий (ИКТ, исследовательских, проектных и др.). 15
- Содержание урока. 15 Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся и требованиям образовательной программы. 1
- Методика проведения урока. 5 Степень актуализации имеющихся знаний и способов учебной деятельности, формирование проблемных ситуаций и наличие проблемных вопросов, методы, применяемые педагогом. 5
- Психологические моменты в организации урока. 15 Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению. 1 Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания. 1
Также для анализа урока можно использовать технологическую карту, которая позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. 2