«Толстые» вопросы способствуют развитию критического мышления следующим образом:
- Требуют развёрнутого подробного ответа. 1 Это предполагает понимание взаимосвязей и закономерностей, а также сложные мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез информации. 1
- Подталкивают творческую мысль. 5 Такие вопросы заставляют вникнуть в смысл прочитанного или услышанного, увидеть проблему или посмотреть на неё под другим углом. 5
- Помогают ставить цели познания. 1 На этапе вызова ученики сами формулируют цель, активизируя познавательную деятельность. 1
- Позволяют присвоить информацию. 1 На этапе осмысления ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. 1
- Помогают закрепить новые знания. 1 На этапе размышления (рефлексии) учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления, чтобы включить в них новые понятия. 1
Кроме того, текст, рассматриваемый с точки зрения «толстых» вопросов, легче запоминается и воспроизводится. 2