«Толстые» вопросы способствуют развитию критического мышления следующим образом:
- Требуют развёрнутого подробного ответа. multiurok.ru Это предполагает понимание взаимосвязей и закономерностей, а также сложные мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез информации. multiurok.ru
- Подталкивают творческую мысль. dzen.ru Такие вопросы заставляют вникнуть в смысл прочитанного или услышанного, увидеть проблему или посмотреть на неё под другим углом. dzen.ru
- Помогают ставить цели познания. multiurok.ru На этапе вызова ученики сами формулируют цель, активизируя познавательную деятельность. multiurok.ru
- Позволяют присвоить информацию. multiurok.ru На этапе осмысления ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. multiurok.ru
- Помогают закрепить новые знания. multiurok.ru На этапе размышления (рефлексии) учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления, чтобы включить в них новые понятия. multiurok.ru
Кроме того, текст, рассматриваемый с точки зрения «толстых» вопросов, легче запоминается и воспроизводится. alfaland.siteedu.ru