Для составления конспекта статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» можно рассмотреть следующие пункты: 2
- Судьба и актуальность комедии. 2 Гончаров подчёркивает уникальность пьесы «Горе от ума», её «моложавость, свежесть и более крепкую живучесть» на фоне других произведений. 3
- Особенности жанра. 2 Автор указывает на «разговорный стих» пьесы, отмечает, что язык её героев — это «естественная, простая… взятая из жизни речь». 1
- Чацкий. 23 Гончаров изучает эволюцию образа главного героя, его поступки, душевные метания. 3 По мнению критика, в качестве личности Чацкий превосходит Онегина и Печорина, поскольку он готов к действию и «активной роли». 3 Однако Чацкий не находит отклика и понимания среди других персонажей, и поэтому, уезжая, забирает с собой «мильон терзаний». 3
- Софья. 3 Гончаров отмечает, что она относится к тому типу женщин, которые «почерпали жизненную мудрость из романов и повестей». 3 Он проводит параллель между Софьей и пушкинской Татьяной, утверждая, что «обе, словно в сомнамбулизме, бродят в увлечении с детской простотой». 3 В отношениях с Молчалиным Софьей руководит «стремление покровительствовать любимому человеку». 3
- «Мильон терзаний». 2 Гончаров отмечает, что для героя сложился «мильон терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь. 1
- Художественное исполнение/постановка комедии. 2 По мнению Гончарова, для воплощения на сцене «Горя от ума» актёрам необходимо не просто играть роли, а творить, создавая яркие художественные образы и стремясь к виртуозному владению словом. 3
При составлении конспекта можно использовать и другие пункты, исходя из содержания статьи.