Чтобы помочь слабоуспевающим ученикам в сельской школе почувствовать вкус успеха, можно предпринять следующие шаги:
- Использовать индивидуальный и дифференцированный подход. yandex.ru Выдавать ученикам материал и требовать обратную связь только по их способностям (исключая проверочные и контрольные работы). yandex.ru
- Отмечать положительную динамику в работе. urok.1sept.ru Это вселяет в ребёнка веру в свои силы и стимулирует новые усилия. urok.1sept.ru
- Хвалить за малейшее продвижение вперёд. yandex.ru При этом нужно чётко пояснять, за что хвалить. yandex.ru
- Давать специальные поручения или задания. kopilkaurokov.ru Например, подготовить 2–3 задачи для устного счёта, найти, выучить и рассказать стихотворение про букву «О». kopilkaurokov.ru
- Включать детей в индивидуально-групповую работу. urok.1sept.ru Для этого нужно разработать разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения, творческие задания с возможностью выбора. urok.1sept.ru
- Уделять внимание игровой деятельности на уроке. urok.1sept.ru Игровые задания включают в работу подсознание. urok.1sept.ru
Важно помнить, что решить проблему неуспеваемости могут только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы и классного руководителя. urok.1sept.ru