Символическая природа игры положительно влияет на развитие умственных способностей у детей, поскольку в процессе игры у них складывается символическая (знаковая) функция сознания. lib.rosdiplom.ru
Некоторые аспекты влияния игры на умственное развитие:
- Формирование способности создавать обобщённые типичные образы и мысленно преобразовывать их. lib.rosdiplom.ru В игре ребёнок начинает использовать предметные и ролевые замещения, что ведёт к усвоению систем знаков, таких как устная и письменная речь, математическая символика, нотные записи и другие. lib.rosdiplom.ru
- Развитие способности к наглядному пространственному моделированию. lib.rosdiplom.ru Уровень этой способности в значительной степени определяет общий уровень интеллектуального развития ребёнка. lib.rosdiplom.ru
- Формирование способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазами. lib.rosdiplom.ru
- Развитие воображения. lib.rosdiplom.ru urok.1sept.ru Необходимость использовать в игре не те предметы, которые употребляются в деятельности взрослых, а другие, лишь напоминающие их и позволяющие выполнять игровые действия, толкает детей на путь поиска подходящих заменителей. lib.rosdiplom.ru
- Улучшение памяти. pukhova.ru Игра способствует запоминанию событий, что благотворно влияет на общее когнитивное развитие ребёнка. pukhova.ru
Таким образом, игра создаёт благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. lib.rosdiplom.ru