Ритмика используется для развития музыкальных способностей у детей через движение и игру. 3
Некоторые способы, как ритмика помогает формировать музыкальные навыки:
- Развитие ладового чувства. 35 При исполнении танца ребёнок не просто выполняет движения под музыку, а эмоционально изображает персонажа. 35 Детям необходимо вслушаться в мелодию, прочувствовать интонации, а потом выразительно передать это в движениях. 35
- Формирование музыкально-слуховых представлений. 35 Чтобы исполнить танец, ребёнку нужно запомнить не только технику движений, но и всевозможные перестроения, их последовательность, уловить темп, ритм, динамику. 35 Ребёнок запоминает произведение целиком, по частям или музыкальным фразам, а затем воспроизводит в памяти те движения, которые соответствуют этой части или фразе. 35
- Развитие чувства ритма. 35 Ритмические занятия формируют чувство ритма, так как движения под музыку без него невозможны. 35 С детьми младшего возраста обращают внимание на выполнение простейших движений (хлопки, пружинка, поворот) на сильную долю такта. 35
- Развитие творческого воображения. 2 Дети перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку. 2 Выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений. 2
Таким образом, занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки. 2