Регулятивные действия влияют на развитие критического мышления, поскольку обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. www.maam.ru
Некоторые аспекты влияния регулятивных действий на развитие критического мышления:
- Целеполагание. www.openclass.ru Ученик ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. www.openclass.ru Это помогает ему задуматься о природе изучаемого объекта, научиться формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации, сформировать собственную позицию. cyberleninka.ru
- Планирование. www.openclass.ru Ученик определяет последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляет план и последовательность действий. www.openclass.ru
- Прогнозирование. www.openclass.ru Ученик предвосхищает результат и уровень усвоения, его временные характеристики. www.openclass.ru
- Контроль. www.openclass.ru Ученик сличает способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. www.openclass.ru
- Коррекция. www.openclass.ru Ученик вносит необходимые дополнения и корректировки в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. www.openclass.ru
- Оценка. www.openclass.ru Ученик выделяет и осознаёт, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаёт качество и уровень усвоения. www.openclass.ru
Таким образом, регулятивные действия способствуют развитию самостоятельного мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую к нему информацию и пытается самостоятельно разобраться в её истинности. cyberleninka.ru