Реформа образования может положительно повлиять на личностное развитие учеников, например, следующим образом:
- Раскрытие способностей. 1 Реформы могут способствовать воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать на различные жизненные ситуации. 1
- Формирование самостоятельной творческой активности. 1 Исследовательские проекты, творческие занятия, конференции, конкурсы всех уровней и направлений формируют положительную мотивацию, учат осваивать новое, изобретать, понимать, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, реально оценивать свои возможности. 1
- Развитие нравственных норм отношений. 2 Гуманизация образования формирует в личности общечеловеческие ценности, нравственность, социальные ориентации, осознание личностного достоинства, ответственность за свои поступки. 2
- Расширение возможностей в выборе жизненного пути. 3 Реформы могут привести к созданию системы образования, основу которой образуют идеи саморазвития личности, расширения её возможностей в выборе своего жизненного пути. 3
- Подготовка к непрерывному образованию. 3 Успешное и последовательное решение задачи развития умения учиться у школьников может повлечь за собой широкий спектр позитивных последствий: от готовности и стремления к непрерывному образованию в течение жизни и соответствующего поведения на рынке труда до формирования у значительной части подрастающего поколения основ гражданского сознания и самосознания. 3