Речь положительно влияет на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста, например:
- Стимулирует воображение. madou156.ru Проговаривая, дошкольник представляет, что хочет получить в результате. madou156.ru
- Помогает в развитии памяти. madou156.ru Описывая признаки предметов или явлений, ребёнок создаёт понятный для него образ, который легче запоминается, чем абстрактная характеристика. madou156.ru
- Позволяет совершенствовать умственные операции. urok.1sept.ru Речь помогает детям выполнять обобщение, исключение, сравнение и абстрагирование. urok.1sept.ru
- Фиксирует результат познавательной деятельности, закрепляя его в сознании ребёнка. ds161.centerstart.ru Ребёнок не только констатирует воспринимаемое или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает, сопоставляет факты, делает выводы, открывая в предмете скрытые связи и закономерности. ds161.centerstart.ru
- Обеспечивает возможность логических рассуждений. ds161.centerstart.ru Речь направляет работу воображения, ставит задачи перед вниманием и памятью, внося в них элементы произвольности, придаёт осмысленность запоминанию. ds161.centerstart.ru
Таким образом, интеграция познавательных процессов с речевыми возможностями обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие и формирует произвольность умственной деятельности дошкольника. madou156.ru