В современном мире музыкальное образование в 5 классе развивается с учётом нескольких тенденций:
- Формирование музыкальной культуры. www.teacherjournal.ru Учащихся знакомят с различными музыкальными жанрами и стилями, передают знания о музыкальных инструментах и композиторах, рассказывают о произведениях из разных эпох и культур. www.teacherjournal.ru
- Организация практической деятельности. www.teacherjournal.ru Это игра на музыкальных инструментах, пение, физические и ритмические упражнения. www.teacherjournal.ru Такая деятельность помогает развивать слух, моторику, координацию движений, а также формирует навыки коллективного взаимодействия. www.teacherjournal.ru
- Работа с голосом. www.teacherjournal.ru Учащимся помогают осознать свои возможности в пении, правильно формировать голосовые привычки и развивать вокальные способности. www.teacherjournal.ru
- Творчество и импровизация. www.teacherjournal.ru Дети могут проявить свою индивидуальность и творческий потенциал через создание собственных музыкальных композиций или интерпретацию уже существующих произведений. www.teacherjournal.ru
- Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). www.teacherjournal.ru almanahpedagoga.ru Они позволяют обогатить уроки музыки интерактивными материалами, использовать компьютерные программы для создания и обработки музыкальных произведений, а также организовывать удалённые занятия и практиковать коллективное музицирование в виртуальном пространстве. www.teacherjournal.ru
- Интеграция с другими предметами. nsportal.ru Изучение музыки даёт возможность выстраивать систему межпредметных и надпредметных связей, интегрировать основное и дополнительное образование. nsportal.ru
Кроме того, в учебном процессе активно используют внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино-концертных залов. nsportal.ru